Нас уже много. Присоединяйтесь и получите возможности встречаться с интересными людьми, получать подарки

Статьи

"Кризис" или кризис?

В течение последнего месяца каждый день с экранов нам сообщают, что в мире разгорелся финансовый кризис. Банки по всему миру разоряются один за другим, сообщают нам, нам говорят, что ВВП падает и к 2009 году может оказаться отрицательным. Нам вообще много чего говорят! "Ящик" любит распространять информацию, и не важно, насколько эта информация объективна и полезна. Просто всегда есть такие вещи, о которых лучше промолчать, чем прокричать. Видимо, СМИ этого не понять никогда!

Зачатки этого сложного этапа (заметьте, не кризиса) в экономике мира, в котором мы сейчас находимся, сформировались явно не в последние два-три месяца. И накрыло, по сути, в основном Америку с их развитыми финансовыми инструментами и "совершенным" капиталистическим строем, который, по мнению американских политиков, должен быть везде.

Что же произошло? А это больше похоже на то, как в деревушке загорается дом, и пожар постепенно перекидывается на близлежащие дома. И что же делают жильцы близлежащих домов? Они не пытаются помочь потушить пожар соседа и даже не пытаются защитить свой дом от огня... Они просто выходят на улицу и начинают судорожно бегать, выкрикивая "Пожар, пожар!!!" Вскоре так бегает и кричит вся деревня. А что с огнем? На тушение приезжают два пожарника, единственные на всю деревню, которые отчаянно пытаются справиться с пожаром, но не получается, а люди бегаю по улицам и продолжают кричать "Пожар, пожар!", вскоре они видят пожарников, и еще с большим упорством бегают и кричат. Помимо этого они не забывают кричать: "пожарники ничего не умеют, они ничего не тушат" и продолжают бегать! А пожарным нужна помощь людей, только вместе можно справиться с такой стихией! Но деревенские не понимают этого, они думают, что если есть пожарные, то это их дело тушить огонь. Само собой он с радостью поглощает один дом за другим... Вот так и видится мне сегодняшний мировой финансовый кризис.

Вернемся к СМИ. Я не буду говорить обо всем мире, скажу только о России. Российские СМИ особенно любят разгорячить, расстроить или разозлить наш народ. Думаю, с этим мало кто будет спорить. А наши люди, в свою очередь, памятуя неисчислимое количество потрясений за последние 20 лет, очень легко поддаются на провокации и при малейшем шорохе впадают в панику. И их здесь не за что осуждать. Пожалуй, самым действующим на наших людей словом является слово "кризис". После его произнесения люди встают в "низкий старт" и ждут сигнала к бегу. Этим сигналом, как правило, являются выражения вроде: "банкам крышка", "банкам придется туго" и прочее, прочее... У людей на генетическом уровне уже заложено, что во время кризиса (или "кризиса"?) деньги нужно хранить под подушкой, и нет разницы, какого рода кризис и где он.

Русский человек, не искушенный в финансовых науках и экономике, в "сложные периоды" верит любым словам, и не важно, кем они сказаны. Любой "политик", "экономист", "финансовый эксперт" может сказать любую чушь... И люди побегут следовать его "советам". Не важно, насколько они соответствуют действительности и насколько они полезны. После этого становится понятно, что в России сложности вызваны не мировым кризисом, крахом американской системы, ипотечным кризисом или любым другим страшным и непонятным словом... В России кризис ("кризис") вызван психологией людей, психологией, которая слушает каждый шорох и верит тому, что говорят по "ящику", ведь по телевизору всегда говорят правду... Так думает большинство.

Вообще все в мире от психологии... сознанием людей можно легко манипулировать и в наше время методов становится все больше и больше. Нынешний кризис в России на 60-70% сформирован из паники людей. И лишь оставшиеся 30-40% имеют под собой экономическую основу, а может, этот процент и того меньше. Во всяком случае, необходимо что-то менять. Менять повальную зависимость от СМИ. Менять СМИ, чтобы им нужна была не кровь, скандал или иное происшествие, а ПРАВДА и объективность! Сейчас СМИ распространяет только ту информацию, которую мы хотим слышать, видеть, читать... Люди ждали, что им скажут про кризис, им (об этом объявили) (это заявили). Ну неужели нельзя не раздувать каждую новость до гигантских размеров, несмотря на то, каких она размеров была изначально. Нужно обязательно сделать новость "поскандальнее" и как можно дольше ее смаковать для поднятия рейтингов. Согласитесь, если по одному каналу передают о том, что глобальная экономика рушится, и Россия стоит на краю пропасти, то это будет слушать интереснее, чем канал, который подает объективную информацию и говорит, что в мире наблюдается снижение потребления, отмечено снижение ВВП, и некоторых других показателей, рассказывает о том, как это может повлиять на каждого человека, что все не так уж и плохо, экономика циклична, США страдают, но Россия может пережить это без существенных потерь, у нас достаточно резервов и, в принципе, все не так уж и плохо, наше положение намного лучше других. Да такой канал никто смотреть не будет! Ведь намного увлекательнее осознавать, что все очень плохо! Это психология. Это менталитет.

Хочется сказать, что всегда нужно иметь свою голову на плечах. Дорогие россияне, хватит слушать и верить всему, что нам говорят! Абсолютной правды не существует, но к ней нужно стремиться и не позволять забивать наше сознание третьесортной и обманчивой информацией. У человека есть разум, и он умеет мыслить, это самый верный и надежный источник информации. Если бы так и было, сейчас мы наблюдали бы совершенно иную ситуацию... Не позволяйте никому мыслить за вас!

P.S. "Кризис" или кризис, я так и не определился. Думаю, время покажет.

P.P.S. Я бы наверное назвал это неким психологическим кризисом. Это название больше соответствует реальности.

 

Эдуард Андреевич Баумгертнер 

Фото с сайтов www.piter-photo.ru, www.bizidei.ru,times.liga.net

 


15 декабря 2008 в 19:53
Рейтинг: 13  Вы должны войти на сайт чтобы проголосовать.
14 (1 - 14)
Дмитрий Sexy Панов 15 декабря 2008 в 20:08 сказал:

скоро увидим


Артем Кравченко 15 декабря 2008 в 21:05 сказал:

Статья интересная, но с автором во многом не согласен! Главным образом с его описанием российских СМИ. У нас главный канал влияния на мнение населения - это федеральные телеканалы - а они у нас де факто четко проправительственно ориентированные. Соответственно у них проблема скорее не в том, что они "сгущают краски", а наоборот в том, что говорят, что у нас все хорошо (достаточно вспомнить ещё недавно так активно продвигаемое утверждение, что россия - "островок стабильности" на фоне мирового кризиса).
может где-то конечно, и перегибают палку в описания кризиса, но в большей части влиятельных СМи наоборот - замалчивают или уделят незначительное внимание ключевым проблемам. например, громадной реальной инфляции в нашей стране, или тому, что при падении цен на нефть цены на бензин у нас что-то не спешат "рушиться". и здесь, как мне кажется, проблема не в "темности" и "неграмотности" населения, а как раз в присловутых "пажарниках", у которых не так уж замечательно все получается... Кстати, боюсь соврать, но один из "главных пажарников" недавно на вопрос о "задержке" падения цен на бензин (хотя бы упомянают об этой порблеме - и на том спасибо) сказал что-то в духе того, что "те, кто могут авто купить, смогут и за бензин заплатить, а нефтеной промышленности помогать надо". :))) Действительно люди - перебьются, в кино не сходят, поедят поменьше, пешком походят (сэкономят на метро, автобусе или бензине для машины); а вот несчастным нефтяникам обязательно помочь надо - исстардались все, бедняжки :))) У нас подобные вещи по ТВ показывают "в нужном залоге" и ничего, всех все вроде как устраивает (а попробывал бы кто-нибудь из "главных пажарников" где-нибудь в Швейцарии или Нидерландах такое сказать - толпа смела бы вместе со всей компанией начальствующих пожарников).
Есть реальный кризис или нет, сказать сложно - во многом это вопрос, наверное, и терминологический. Важно другое - как с этой ситуацией в нашей стране пытаются справляться. и не в экономико-управленческом смысле, а в информационно-ментальном: как государство "общается" с людьми и наоборот... а получается у нас, по-моему, что-то странное: власть неубедительно успокаивает население (и у неё не особо это получается) и одновременно особо напрягаться, чтобы минимизировать последствия кризиса (ну или "кризиса") на населении не хочет (нет, конечно, после того, как защитит интересы нефтяных компаний я искренне верю, что государство займется и интересами рядового населения), а население в свою очередь хотя ТВ может и верит, но все равно пытается но оставшиеся пару сотен рублей купить лишние килограммы сахара - про запас, на всякий случай (чем ситуацию, конечно усугубляет, но что же им эти три лишних килограмма или новый телевизор теперь вообще не покупать а положить его на алтарь абстрактной борьбы с псевдокризисом?). В общем, у нас как всегда "мухи отдельно - котлеты отдельно", государство отстаивает свои интересы, люди пытается защитить свои. Все как всегда. И никакого, извините за выражение, гражданского общества :)))


теона котенок хелисупали 16 декабря 2008 в 17:17 сказал:

могу сказать одно если об этом говорят в сми(на федеральных каналлах)...значит это кому то нужно...ведь кто то на этом выигрывает а кто то проигрывает...


Удален 16 декабря 2008 в 22:52 сказал:

просто кризис самый настоящий без кавычек.Смотрите циклы Кондратьева.Да и выйгрывают на нем только богатые и умные люди...а все остальные в полной заднице,начиная от социальнлой сферы заканчивая безработицей.


Иван Gangsta Кокша 17 декабря 2008 в 14:22 сказал:

Согласен, что кризис все-таки настоящий - и главное его, в общем то ждали, специалисты его "предсказвали" - вопрос был только в сроках...


артём BoYz MC ромашов 6 января 2009 в 13:18 сказал:

кризис,я его чего-то не замечаю(((


Галя Gal4enok Беднякова (Гапонова) 12 января 2009 в 22:24 сказал:

"Кризис" или кризис
статья, конечно очень оптимистична, чем она и хороша.
На вопрос есть ли кризис, лучше, конечно, спрашивать не у старшеклассников и студентов, а мам и пап, которые по каким-то совсем не понятным мировым проблемам остались без работы временно или на совсем.
Вопрос со СМИ двусторонний.На праздники была на Украине, так там обычные граждане искренне удивляются, что в России тоже есть сокращения рабочих штатов и не в малых количествах.Да и у нас, нельзя сказать, что пугают.
не соглашусь, что психологически верить в плохое проще...
На кануне нового года, честно говоря, испытывала страх и чувство дискомфорта перед "тяжелым 2009 годом". И новый год не хотелось праздновать и предчувствие было какое-то с гнильцой...
А потом, просто расслабилась и подумала о том, что может произойти хорошего в новом году: сыну з года, летние теплые дни, интересная, слава богу существующая, работа, рост знаний и приобретение новых профессиональных навыков и т.д. и т.д.
Горизонты открыты. просо пока их не видно из-за тумана. Но, как мы все знаем он расеится.


Андрей forester Тугтугушев 23 марта 2009 в 23:42 сказал:

а ты знаешь не каждый мама и папа воспринимает кризис в серьез и не каждый знает что эта муть на ближайшие 3-4года так что народ напрягаемся на работе а ночью ловим позитифффффффффа ваобще по сути саиью надо было назвать "кризис"или крысис!!!!!!вот так вот!!!!!!!


Влад Vlady Бажин 3 ноября 2009 в 09:00 сказал:

Статья хорошая но не учитывается один факт что помочь побороться кризис может только борьба с коруьцией а этого не произойдет)


Радик ...LezZzGiN... Садиров 5 ноября 2009 в 12:33 сказал:

да я согласен)), но не с "коруьцией", а с корупцией))


Николай Ber Кудряшёв 7 ноября 2009 в 00:03 сказал:

Я тоже согласен XD


Денис LezZzgiN Мамедов 16 ноября 2009 в 18:13 сказал:

и я тоже=))))))


Радик ...LezZzGiN... Садиров 20 ноября 2009 в 19:36 сказал:

мы все согласны)


Алёна _na_foto_sprava_ Бородина 7 июля 2011 в 21:33 сказал:

=)


14 (1 - 14)
Вы должны войти на сайт чтобы оставлять комментарии.